Среди всей этой бешеной суматохи, предшествующей выходу альбома, который многие уже заранее прозвали рок-альбомом года, хочется задать несколько циничный вопрос: а почему, собственно, Coldplay?

 

Почему из всех музыкантов, усердно пашуших на ниве своей профессии сегодня, именно этим симпатичным, молодым и чувствительным британцам предрекают занять место U2, the Rolling Stones и Radiohead в качестве самой любимой в мире рок-группы? Они, конечно, хороши -- лучшие песни Coldplay (Yellow, Trouble, Clocks) -- это поп-гимны, которые невозможно выкинуть из головы и которые последуют за нами в могилу -- но они чуточку слишком нормальны, чтобы считаться самой интересной группой мира.

 

А почему, собственно, U2, the rolling Stones или Radiohead? Слаженность -- вот что имеет значение, и Coldplay -- редкое в рок'н'ролле животное, за которым в этом отношении трудно угнаться: не слишком претенциозные, что могло бы оттолкнуть народные массы, достаточно амбициозные, чтобы заслужить уважение критиков и меломанов, искренние и честные настолько, что даже те, кто их ненавидит, признают, что уж лучше пусть они будут на вершине чартов и на всех радиостанциях, чем какие-нибудь Il Divo.

 

Также и то, что у них есть красивый фронтмен, который, кажется, сочиняет свои девичье-юношеские баллады во сне, добавляет им очков. И Фред Дёрст или Чед Крюгер могут лезть из кожи вон, но им никогда не завоевать такой власти над женской половиной покупателей пластинок, какую имеет Крис Мартин.

 

От этой готовой шлёпнуться в обморок аудитории нет никакого спасенья вечером во время концерта в клубе Kool House, билеты куда достать было крайне трудно (спекулянты перепродавали билеты по 150 долларов за штуку). Это один из "секретных" концертов, проходящих в Северной Америке в поддержку нового альбома. Их бойфренды и мужья, однако, сопровождают их с радостью, и картину завершают многочисленные бритпоп-маньяки, журналисты и типы из различных рекорд-компаний.

 

Coldplay -- которые сыграли свой первый и полностью распроданный концерт в Торонто в этом же зале 5 лет назад, до того, как они совершили стремительное восхождение к стадионам и амфитеатрам -- продемонстрировали, тем временем, что они теперь способны на широкие и абсолютно нескромные музыкальные жесты, которых обычно ожидают от рок-звёзд, и что X&Y -- это шаг в том же направлении.

 

Амбициозная новая песня Square One плавно перешла в энергичную Politik и God Put A Smile Upon Your Face, положив начало концерту, в то время как What If и Speed Of Sound показали себя как вполне могущие соперничать с восторженно принимаемыми классической In My Place, знаковой Yellow и возвышенной Clocks. Тихая, нежная Till Kingdom Come -- акустическая песенка в духе Led Zeppelin (она станет скрытым треком на X&Y) -- и чудесная Warning Sign подверждают, что таланты Криса Мартина как певца и композитора не обязательно должны воплощаться в самоуверенно-эпической форме, чтобы просиять во всём своём великолепии.

 

И если нам непременна нужна Величайшая Группа В Мире, вряд ли найдётся более бесспорный кандидат на это место. Так что, Боно, будь осторожен!

[перевод: ani]
[дата: 19.05.2005]
[источник: Toronto Star] Будь осторожен, Боно -- не обожгись о Coldplay!