(coldplayer – онлайн медиа-проигрыватель на официальном сайте, где можно посмотреть различные фотографии, видеосюжеты, послушать отрывки песен с нового альбома или любимые песни группы и т.п.— прим. ani)
Представляю вам этого человека – гений с камерой, пуповина, связывающая нас с группой на протяжении последней пары лет, некто, кто будет нам ой как необходим в ближайшее время – итак, устраивайтесь поудобнее, и добро пожаловать в Мир Миллера!
Дебс: Ты умеешь обращаться с камерой, но ты ведь не с этого начинал? Чем ты раньше занимался, и каким образом это привело тебя к Coldplay?
Миллер: Сперва моей работой занимался парень по имени Рик Симпсон. Эта работа заключается в том, что надо следить за крисовыми пианино и управляться с компьютерной системой, которая играет на дополнительных клавишах и струнных – всё то, что парни не могут делать сами во время концертов (по той причине, что у них только пара рук). Рик очень талантливый парень, и ему предложили спродюсировать живое представление альбома какой-то другой группы, и он согласился.
В первый месяц тура в поддержку A Rush Of Blood To The Head, в том числе во время выступления на Гластонбери, я занимался подключением колонок. Когда они начали искать, кем бы заменить Рика, я был тут как тут, и изо всех сил старался привлечь их внимание.
Д.: Так как же получилось, что ты вырвался с заднего плана и оказался «человеком с камерой»?
М.: Я обожаю всякие технические штуковины, и у меня в этом туре с собой была мини-камера и ноутбук. Я начал снимать короткие дурацкие фильмы о том, как я и другие члены техперсонала напиваемся (всегда лучше начинать с того, что тебе хорошо известно..) А потом, я потихоньку начал всё чаще направлять камеру на группу, и они пока что не запрещали это делать. Я был там каждый день в течение всего тура. Я просто подумал, что будет здорово постараться задокументировать всё, что там происходит.
Д.: Ты всё ещё выполняешь свои старые обязанности?
М.: Ага. Я всё ещё слежу за клавишами и компьютерами. Но мне это нравится. Таким образом, я всегда оказываюсь рядом с группой. Но в этом туре я больше не занимаюсь установкой колонок, всё-таки в сутках всего 24 часа..
Д.: Ты ведь остроумный парень, и сам наверняка довольно популярная личность, а ты любишь устраивать какие-нибудь приколы во время гастролей?
М.: Да нее. Единственный способ поразвлечься, который мне нравится – это сказать какую-нибудь пакость моим сотоварищам из техперсонала через громкую связь, когда я настраиваю микрофоны Криса. Ничто не сравнится с тем, чтобы припечатать кого-нибудь через громкую связь на огромном стадионе с прекрасной акустикой. Однажды в Германии мы выступали на фестивале, и концерт задерживался, а радио начало транслировать наш технический саундчек в прямом эфире, как раз перед выходом группы на сцену, я тогда умудрился высказать нескольким людям всё, что я о них думаю перед несколькими миллионами радиослушателей и пятьюдесятью тысячами зрителей. Но это было не страшно, потому что они этого заслужили.
Д.: В Tour Book есть твоя фотография, где ты стоишь перед доской с меню, и там написаны нехорошие слова – что скажешь в своё оправдание?
М.: Это уже до меня кто-то сделал, честное слово!
Д.: Всем известно, что Крис написал Nappies в честь рождения дочери, а ты имеешь какое-то отношение к концепции этого видео?
М.: Не уверен, что там вообще была какая-то концепция! Крис записал песню в то утро когда я приехал в студию, мы все здорово повеселились. Вики Тейлор (прелестный личный ассистент группы) надо сказать огромное спасибо за парики. Хореография целиком и полностью на совести группы. Сэр Джордж Мартин (он не родственник Крису) тоже выдал интересную идейку. Ну а я на самом деле просто соединил всё это на скорую руку. Всё это вообще-то задумывалось как шутка исключительно для внутреннего употребления. Но всё получилось здорово, и ребятам понравилось, и они решили разместить это на сайте. А ещё, на прошлой неделе мы останавливались в отеле в Париже, и Хоппи (Крисов гитарный техник, рульный чувак!) сказал мне, что он в номере по телеку видел отрывки из этого клипа на MTV! С ума сойти.
Д.: Сколько часов отснятой плёнки с группой у тебя есть? Может ли твоя съёмка соперничать с пресловутой коллекцией Гая, которую, правда, никто не видел?
М.: Уверен, что то, что наснимал Гай, когда-нибудь увидит свет, и это будет здорово – Гай очень талантливый парень.
У меня отснято около 100 часов за время тура A Rush of Blood. Мэтт Макгинн (отважный гастрольный администратор группы) заснял большую часть записи нового альбома. Похоже, нам скоро придётся купить какой-нибудь сарайчик, чтобы хранить кассеты, которые отсняли Мэтт, Гай и я.
К тому же, во время гастролей у всех были цифровые фотоаппараты. Я собрал все фотки, и получилось около 8 тысяч снимков! Несомненно, в этом туре их будет ещё больше.
Д.: Новый Coldplayer – твоё детище. У тебя есть сейчас возможность похвастаться своим талантом – расскажи, что ты там натворил!
М.: Ладно. Ну, несколько лет назад я как ненормальный собирал всё, что только мог найти связанное с одной группой, которую я безумно любил. Они тогда были на гастролях, играли новый материал, и фанаты очень организованно и дружно всё фотографировали и записывали бутлеги. Я просыпался каждое утро, залазил на фан-сайты и скачивал эти подпольные записи и фотографии. Я тогда подумал – ведь было бы здорово, если бы группа сама посылала фанатам такие штуки в хорошем качестве прямо во время гастролей. Конечно, я не собираюсь распространять качественные концертные записи неизданных песен, но я могу выкладывать классные фотки и видеоклипы о том, как группа проводит свой день – такие маленькие открытки с фронта. Я хотел создать что-то такое, чем будет легко пользоваться, что-то, что люди смогут просматривать ежедневно, как электронную почту. Эстель (расчудесный менеджер группы) предложила также, чтобы я делал «дневник» группы, ну, вроде путевых заметок, чтобы люди знали, как идут дела у группы. Я жду не дождусь, когда смогу заняться этим, каждый день думаю о том, как здорово было бы показать, что происходит, людям, которые действительно любят группу. У меня есть такой шанс. Придётся хорошенько потрудиться, но, я знаю, это будет просто здорово.
Д.: То есть нам покажут, что происходит «за кулисами»?
М.: Когда моя основная работа войдёт в нормальное русло, я планирую вести жизнь с постоянно включенной камерой в руках. Так что будут съёмки, фото и рассказы обо всём, что происходит на протяжении всего тура.
Д.: Ты когда-нибудь снимал что-то такое о группе, что тебе не стоило бы снимать? Ну-ка, колись!
М.: У меня до сих пор хранится плёночка об одном выходном в Остине, штат Техас. Это единственная причина, по которой они меня не увольняют!
(Ах, если бы это было правдой..)
Д.: Расскажи нам что-нибудь о каждом члене группы, что мы, возможно, не знаем!
М.: Джонни обожает корнишоны и предложит вам отдать ему ваши из вашего гамбургера, если вы их не хотите.
В прошлом году я встретил учителя музыки Криса, и он сказал мне, что Крис начал учится играть на пианино только в 15 лет!
Уилл Чемпион совершенно не умеет играть в Playstation!
Гай Берримен мечтает иметь все когда-либо записанные альбомы в своём iTunes!
Д.: Ну а теперь немного о технических деталях – каким оборудованием ты пользуешься?
М.: Единственная причина, по которой я всё это делаю – это потому, что я купил Apple Powerbook. Всё вдруг оказалось очень просто! Я начинал с iMovie и обыкновенной портативной видеокамеры JVC. Потом я пользовался камерой Sony PC101, потом Sony PD170 (она отлично снимает, когда мало света), а сейчас я пользуюсь потрясающей Hi-Def Sony HVR-Z1E (превосходна для широкоэкранной съёмки и качество съёмки просто потрясающее). Редактирую я в Final Cut Pro. Эта программа кажется устрашающей, когда только начинаешь ей пользоваться, но на самом деле она довольно простая и очень мощная. Мы только что купили супер-крутую систему Apple G5, она будет очень удобна в дороге.
Для фотосъёмки пользуюсь фотоаппаратом Leica Digilux 2, отличный фотоаппарат, но я, возможно, поменяю его на Canon 20D с хорошим объективом. Для аудио-записи я и Дэн Грин (наш превосходный звукооператор) пользуемся системой Pro-Tools и классными микрофончиками.
Д.: А чем из этого тебе больше всего нравится заниматься?
М.: Нажать красную кнопку и направить объектив на поп-группу! А если серьёзно, единственный способ, которым я могу добиться чего-то хорошего – это наснимать много-много часов всякой фигни, а потом безжалостно всё порезать и посклеивать.
Д.: А как ты редактируешь и выбираешь сцены для монтажа? Кстати, а ты покажешь нам смонтированные сюжеты?
М.: Я стараюсь загружать в компьютер только хороший материал – я просматриваю часовую кассету и выбираю много маленьких кусочков, которые интересны или хорошо смотрятся. Итак, у меня в компьютере есть папка с лучшими моментами, и никакого мусора. Потом я обычно решаю, что использовать в качестве саундтрека, и начинаю подбирать подходящие кусочки.
Да, вы увидите кучу смонтированных сюжетов! Я живу ради монтажа!
Д.: Каково было на гастролях?
М.: Трудно сказать что-то оригинальное по этому поводу. Бывает очень тяжело, когда рядом с тобой нет любимых людей. Особенно, если у них дома не всё ладно, а ты ничем не можешь помочь. У моей подруги просто ангельское терпение, мне повезло, что она до сих пор со мной. Будни человека из техперсонала похожи скорее на пребывание в банде водопроводчиков из аварийной службы, чем на жизнь всемирно известных супер-звёзд. Утром мы вываливаемся из автобуса и должны пахать как проклятые, чтобы сделать всё до прихода босса. А потом надо молиться, чтобы ничего не протекло и не залило кухню – и научиться драить полы на случай, если это всё-таки произойдёт.
Люди, которые попадаются в пути, почти всегда просто изумительны. Мне очень повезло, что я повстречал так много добрых и интересных людей, которые занимаются этой работой. Но иначе и быть не может, тогда было бы просто невыносимо.
Я обожаю путешествовать. Я был во многих замечательных местах, и в дороге было ужасно весело.
Д.: Когда ты приезжаешь домой, ты терзаешь людей многочасовыми рассказами о том, где ты был и что делал?
М.: Нет, никогда. Я думаю, это самое скучное из того, чему я бы мог подвергнуть кого-либо. Когда я дома, я даже не думаю о работе. Как все нормальные люди.
Д.: Ребята из персонала и группы не устают от объектива, который следит за каждым их шагом? Наверное, они это просто обожают! ))
М.: Единственная жалоба со стороны группы пока что состояла в том, что я слишком мало снимаю. Сам я очень застенчивый, и мне было бы не по себе знать, что я кому-то доставляю неудобства. Но ребята из группы очень милы и они постоянно меня ободряют и очень открыто ведут себя. А что касается остальной команды – они привыкли к этому. Большая часть съёмок персонала состоит из людей, которые показывают фак в объектив моей камеры.
Д.: Ты планируешь что-то такое особенное, о чём можешь нам рассказать?
М.: Конечно. У меня сейчас выходной, так что я планирую перейти через дорогу и присоединиться к остальным в ирландском баре!
Д.: Спасибо, Миллер, что уделил нам время!
М.: Всегда пожалуйста, мне было приятно! В следующий раз, когда я буду дома в Леви, заглядывай на чашечку чая!
[перевод: ani]
[дата: 04.07.2005]
[источник: официальный E-ZINE Coldplay] ИНТЕРВЬЮ С МИЛЛЕРОМ – ЧЕЛОВЕКОМ, СОЗДАВШИМ НОВЫЙ COLDPLAYER
(Интервью взяла Дебс Уайлд, админ офиц. сайта.)